|
Консультации / Бортовая РЛС "Копье-21" Структурная схема БРЛС "Копье-21И"Структурная схема БРЛС «Копье-21», показана на рис.4. Рисунок 4. Структурная схема БРЛС «Копье-21» В состав станции входят следующие блоки. Антенный блок (блок 01), в котором для формирования основной диаграммы направленности используется плоская щелевая решетка с приводом по осям азимута и угла места. Суммарный канал подключается через циркулятор ко входу первого канала приемника. Передатчик (блок 02) осуществляет усиление СВЧ мощности и содержит усилитель на лампе бегущей волны, модулятор, высоковольтный выпрямитель, схемы контроля и защиты от нарушений работы ЛБВ, систем жидкостного охлаждения и наддува. Задающий генератор (блок 22) формирует сигнал несущей частоты для передатчика, сигналы гетеродинных частот для приемника (блок 09) и сигнал опорной частоты для аналого-цифрового преобразователя (блок 19). Двухканальный приемник (блок 09) с двойным преобразованием частоты, содержит малошумящие транзисторные усилители с защитным устройством, аттенюаторы, коммутатор каналов и синхронные детекторы. Управляемый гетеродин (блок 29) уменьшает влияние помех от земли путем переноса частоты отраженного помехового сигнала на нулевую частоту. Частота гетеродина управляется БЦВМ через блок 19 совместно с сигналом перестройки блока 13. Аналого-цифровой преобразователь (блок 19) содержит два АЦП и схемы управления. Каждый из АЦП преобразует сигнал, поступающий с синхронного детектора приемника, и выдает результат преобразования в виде 16-ти разрядного двоичного слова в процессор сигналов (блок 08). Частота преобразования – 14 МГц. Первоначальная разрядность преобразования – 10 (в более поздних изделиях – 12 разрядов), однако во всех режимах кроме режима воздух-поверхность, в котором излучается сигнал, модулированный по фазе кодом Баркера, после АЦП осуществляется предварительное суммирование от 2 до 16 соседних отсчетов. Предварительное суммирование, эквивалентное применению фильтра НЧ, снижает скорость выдачи информации на процессор сигналов и повышает эффективную разрядность квантования до 13-14. Процессор сигналов (блок 08) предназначен для обработки радиосигналов в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Процессор выполняет сжатие фазоманипулированных сигналов, доплеровскую фильтрацию, пороговую обработку и другие необходимые операции обработки радиолокационных сигналов. Кроме того, узел формирования телевизионного изображения (ФТИ), размещенный в блоке 08, выдает телевизионный видеосигнал в систему индикации при картографировании. Синхронизатор (блок 13) вырабатывает модулирующие импульсные сигналы передатчика, в том числе для линии радиокоррекции ракет и сигнал перестройки управляемого гетеродина. В состав блока конструктивно входит усилитель мощности цифровых сигналов магистрального параллельного интерфейса (МПИ). БЦВМ (1Ц175-1 и 1Ц175-2) осуществляют обработку данных, получаемых из процессора сигналов, управляют работой блоков БРЛС по магистральному параллельному интерфейсу, получают и выдают информацию бортовым системам самолета. Электропитание блоков БРЛС осуществляется от источника вторичного электропитания (блок 07). Коммутатор первичного электропитания (блок 30) обеспечивает включение БРЛС от трехфазной сети 200В, 400Гц и постоянного напряжения +27В, защиту блоков БРЛС по току потребления, а также по исправности систем жидкостного охлаждения и наддува. Антенно-фидерное устройство АФУ-50 предназначено для передачи СВЧ сигнала от ответвителя блока 01 к различным радиолокационным головкам самонаведения, то есть служит для контроля РГС на подвеске, и расположено на фюзеляже и крыльях самолета. Система отображения информации состоит из - электронно-лучевого индикатора (ЭЛИ) с кнопочным обрамлением (КО), Размещение блоков БРЛС на борту самолета МиГ-21 показано на рисунке 5. Рисунок 5. Размещение блоков БРЛС «Копье-21» Внешний вид кабины пилота истребителя «МиГ-21», расположение органов управления РЛС и устройств отображения информации показаны на рисунке 6. Рисунок 6. Расположение устройств управления и отображения информации БРЛС «Копье-21» в кабине пилота |
||||||||||||||||||||||||