Консультации / Бортовая РЛС "Копье-21"

Система управления вооружением (СУВ) самолета истребителя МиГ-21

Бортовая радиолокационная станция «Копье-21» является основной частью системы управления вооружением (СУВ) самолета-истребителя МиГ‑21БИС. СУВ совместно с ракетным вооружением, бортовыми системами и другим оборудованием самолета обеспечивает:

  • перехват воздушных целей на встречных, встречно-пересекающихся и догонных курсах;
  • ведение ближнего маневренного боя с использованием ракетного и пушечного вооружения;
  • выдачу пилотажно-навигационной информации для взлета, полета по маршруту и посадки;
  • получение равномасштабной радиолокационной карты местности;
  • обнаружение наземных и морских целей, измерение их дальности и азимута;
  • применение всех видов вооружения класса «воздух-поверхность»;
  • автоматизированный контроль СУВ с выдачей непрерывной информации о работоспособности всех блоков.

Структурная схема СУВ «Копье-21» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структурная схема СУВ «Копье-21»

 На схеме использованы следующие обозначения:

КАИ – коллиматорный авиационный индикатор на лобовом стекле кабины пилота;
СОИ-21 – система отображения информации;
БОИ – блок отображения информации – цифровой процессор, который обеспечивает отображение информации на ЭЛИ и КАИ; КТС – коммутатор телевизионных сигналов;
ЭЛИ – электронно-лучевой индикатор на приборной панели;
КО – кнопочное обрамление ЭЛИ;
«КАРАТ» – бортовая автоматизированная система контроля (БАСК)
INS «TOTEM»  – инерциальная курсовертикаль (измерение углов курса, крена, тангажа, составляющих абсолютной и относительной скорости на основе гироскопических датчиков) – инерциальная навигационная ситема;
RWR – система предупреждения об облучении самолета зенитными ракетными комплексами и РЛС истребителей противника;
СВС-2Ц-У – система воздушных сигналов – выдает значение воздушной скорости (по измерениям датчика воздушного давления – трубки Пито), барометрической высоты и температуры наружного воздуха, а также абсолютной высоты полета по показаниям радиовысотомера;
RAM-702A– радиовысотомер, измеряет высоту полета, предупреждает об опасном снижении;
ДУА-3 – датчик угла атаки;
ДУС-3 – датчик угла скольжения;
Оба датчика (ДУА и ДУС) являются аналоговыми потенциометрами, связанными с флюгерами.
РУС – ручка управления самолетом - рулевая колонка;
РУД – ручка управления двигателем (дросселем тяги);
Размещение органов управления (кнопок, переключателей, кнюппеля джойстика в форме кнопки) на РУС и РУД соответствуют концепции HOTAS - hands on throttle and stick - осуществление управления РЛС и оружием, не снимая рук с ручки дросселя и рулевой колонки.
НСЦ «Щель-Зум» – нашлемная система целеуказания – измеряет угловые координаты линии визирования цели, визуально наблюдаемой пилотом через визирную рамку;
СОК – система объективного контроля;
СУО-21И – система управления оружием (ракетным и стрелковым);
СЖО – система жидкостного охлаждения;
СВО – система воздушного охлаждения;
КАБ-500КР – корректируемая авиабомба с телевизионной головкой наведения;
НРС – неуправляемые ракетные снаряды;
УР – управляемые ракеты:
   РВВ-АЕ – средней дальности с активной радиолокационной головкой самонаведения,
   Р27Т1 – средней дальности с тепловой (инфракрас­ной) головкой,
   Р73Э, Р73ТЭ, Р60МК – малой дальности с тепловыми голов­ка­ми,
   Х25МП – противорадиолокационная (наводится на радиоизлучение).

Состав ракетного вооружения самолета МиГ-21 представлен на рисунке 2.

Ракетное вооружение

Рисунок 2. Ракетное вооружение  «МиГ-21»

« Назад Далее »